Разыскивается: интуитивно управляемый гидропривод
«В течение длительного времени мы исследовали, как можно сделать сложное управление отвальным ножом проще с помощью всего одного интуитивно управляемого джойстика», объясняет Клаус Франкенхаузер, ответственный за разработку кабины водителя/штампованных деталей. «Это играет очень важную роль, когда дело доходит до экспорта наших машин. Особенно в США, водители-операторы часто остаются на сезон и спешно вводятся в курс дела. Таким образом, самый простой из возможных способов управления – очень ценен». Следует отметить, что наши требования были высоки: джойстик должен был быть оснащен дополнительными осями координат, чтобы обеспечить полное воспроизведение свободы движения ножа, и с помощью управляющих элементов подтверждать, настраивать и использовать другие функции. Более того, у нас всегда самые высокие стандарты прочности и надежности PistenBully. В дополнение ко всему этому, нам нравится приятное ощущение: эргономичный дизайн рукоятки джойстика, регулируемое положение джойстика – если говорить вкратце: комфортная, безустанная работа даже в течение длительного времени.
Найден: специалист по электронике, соответствующий комплексу требований
Поиск подходящего партнера был сложным, но, в конечном счете, очень успешным: компания RAFI из г.Равенсбург взяла на себя разработку инновационного 4-х координатного джойстика. Для нас это было намного больше, чем просто идея, и вскоре у нас появится универсальная действующая стратегия для всего модельного ряда. Новый джойстик объединяет четыре оси координат для полного контроля ножом, и основан на различных технологиях: настройка джойстика «ХУ» дает возможность отвальному ножу двигаться горизонтально и вертикально. В дополнение, ручка джойстика может двигаться подобно рычагу мотоцикла с дополнительным горизонтальным соединением в верхней части, позволяющим водителю настраивать наклон отвального ножа. Особенно сложная задача лежит на внедрении дополнительной z-оси для управления поперечным положением ножа. Для этой цели в рукоятку джойстика были встроены тензодатчики, которые измеряют деформирующее усилие угла атаки. Это позволяет водителю всегда выставлять отвальный нож в требуемое положение угла атаки.
«Требования в нашем отделе проектирования были высоки», сообщает Ульрих Ригер, менеджер проектов в компании RAFI. «С одной стороны, нужно было выполнить точное управление, не создав помехи движению оси. Для достижения этого, свободный ход джойстика, который обычно равен примерно 7/10 мм, был уменьшен до 7/100 мм – что было основной сложностью для серийного производства». И, конечно, говоря о PistenBully, мы всегда настаиваем на 100-% функциональности от -40о до +80о.
Податливый в руке, гибкий в управлении
Захват джойстика должен был комфортно размещаться в руке водителя во время управления многими встроенными кнопками, рычагами и поворотными потенциометрами.
Задача была выполнена успешно: захват джойстика предлагает всего 18 управляющих элементов для быстрого выбора функции, настройки и подтверждения ввода: область большого пальца оснащена девятью клавишными переключателями с укороченным ходом, а также тремя шарнирными кнопками и тремя вращающимися потенциометрами, обеспечивающими расширенный спектр функций, благодаря двойному нажатию на них. На задней части джойстика и поворотного потенциометра имеются еще три кнопки для управления указательным, средним и безымянным пальцами.
Первый в своем роде
Джойстик PistenBully 100 прошел серьезное испытание и уже впечатлил многих водителей. В будущем новая панель управления вытеснит существующую во всех остальных моделях PistenBully, способствуя универсальному внешнему виду кабины транспортного средства, как обещает Клаус Франкенхаузер. «Мы работаем в течение долгого времени над инновационной, комфортной рабочей концепцией для универсального использования во всех машинах и мы инвестировали много времени и денежных средств в эту работу. Мы достигли успеха с помощью этого универсального джойстика».